Главная  >  О компании  >  Публикации  >  2012  >  Что скрывает ложь, или маржинальность как она есть

Что скрывает ложь, или маржинальность как она есть

Журнал «Финансовый директор», ноябрь 2012

 

Повышение прибыльности бизнес-процессов управления цепочками поставок от закупок товаров и материалов до сбыта продукции конечным потребителям или доставки в распределительные центры – задача, актуальная и для дистрибуторов, и для производителей. При этом управление маржинальностью в таком бизнесе – сложнейший процесс. От качества его информационной поддержки и автоматизации во многом зависит, упустит компания возможную прибыль или существенным образом ее нарастит.

 

Сергей Степанов, руководитель направления «Дистрибуция» департамента ERP компании «АНД Проджект»


Автор:
Сергей Степанов,
руководитель направления
«Дистрибуция» департамента
ERP компании «АНД Проджект»

Сложности

В цепочках поставок сложность управления маржой определяется большим количеством факторов, влияющих на ее формирование. Во-первых, обычно у крупных компаний есть несколько распределительных центров, и достаточно сложно выстроить сбалансированную систему, где ассортимент складских запасов определяется и распределяется в первую очередь с учетом конечной прибыльности всего бизнеса.

Во-вторых, большинство логистических расходов приходят с задержкой, иногда даже в следующем отчетном периоде. Например, это касается оплаты аренды склада или сводного счета за услуги логистического оператора. Такие расходы очень сложно сразу включить в себестоимость товара, чтобы просчитать маржинальность сделки. В- третьих, во многих отраслях используются входящие и исходящие ретро-бонусы (например, скидки по акциям за перевыполнение определенных объемов покупок). Их также необходимо учитывать в маржинальности сделок и оценке прибыльности и эффективности работы, как своих сотрудников, так и финансовой ценности для компании конкретных клиентов.

Управляя маржой в ручном режиме, компании приходится вести дополнительный учет, закладывать параметры, которых по факту еще нет и ориентироваться по плановым значениям. В этом случае, приходится «по умолчанию» исходить из того, что, например, условия ретро-бонуса будут выполнены, и распределять запланированное значение бонуса на товар (увеличивая или уменьшая маржинальность). А по факту приходится корректировать данные путем списания расходов на «Общие расходы компании». В большей части сделок маржа завышается, а бонусы зачастую выплачиваются в тех случаях, где объективно они не были заслужены.

 

Решение

Широкими функциональными возможностями для управления цепочками поставок обладает решение компании «АНД Проджект» на платформе Microsoft Dynamics AX. Данное решение позволяет учитывать все плановые значения в определении себестоимости товара и таким образом максимально точно определять величину маржинальности сделки.

Функциональное удобство заключается в том, что задавая правила расчета ретро-бонусов, можно автоматически корректировать маржинальность сделок, в том числе и прошлых периодов. Благодаря так называемому механизму расчета потребности в закупке, решение позволяет поддерживать сбалансированные товарные запасы на распределительных узлах. Также оно автоматически прогнозирует стоимость перемещений и себестоимости товара в конечной точке. Автоматический расчет бонусной составляющей персонала ведется по заложенным в системе алгоритмам. Все это позволяет поддерживать в системе актуальную и точную информацию по маржинальности сделок.

 

Результат

Решение «АНД Проджект» для управления цепочками поставок позволяет бизнесу вывести реальную себестоимость товара (при использовании нормированных расходов – максимально приближенную к реальной). Помогая значительно повысить точность при расчете маржинальности сделки, оно также способствует выявлению заведомо убыточных сделок и таким образом избавляет компанию от выплаты бонусов по ним.



Получить дополнительную информацию

Фамилия, Имя, Отчество *

Компания *

Электронная почта *

Телефон (с кодом города) *

Сообщение

Введите код с картинки*

Адреса и телефоны:
+7 (495)

648-98-58

улица Большая Почтовая,
дом 18, стр. 2
Москва,
105082

+7 (812)

244-05-58

улица Магнитогорская,
дом 30
Санкт-Петербург,
195027

+7 (383)

251-04-56

улица Большевистская,
дом 101
Новосибирск,
630009

+7 (988)

602-86-44

Краснодар

info@andproject.ru