Warning: XSLTProcessor::transformToXml(): ID captcha already defined in /home/andproject/domains/andproject.ru/public_html/classes/system/subsystems/templaters/xslt/xslTemplater.php on line 257 Эксклюзивное интервью топ-менеджера Microsoft
Главная  >  О компании  >  Инфобюллетень  >  2013  >  Февраль/март 2013  >  Эксклюзивное интервью топ-менеджера Microsoft

Эксклюзивное интервью топ-менеджера Microsoft

Вернуться на главную страницу выпуска >>

 

Алена ГеклерС сентября 2012 г. департамент по продвижению бизнес-решений Microsoft (Microsoft Business Solutions) в России возглавляет Алена Геклер. Одной из главных задач нового топ-менеджера станет увеличение доли ERP и CRM-систем вендора на российском рынке.

 

- Алена, Вы не так давно возглавили MBS, какие приоритеты в своей работе Вы выделяете?

 

- Стратегия, в рамках которой мне предстоит работать, включает в себя несколько направлений. Первый ее постулат – работа на рынке ERP. Недавно Кирилл Татаринов, президент Microsoft Business Solutions, заявил, что время наших решений Dynamics пришло. И наша команда активно работает в этом направлении. В 2012 году мы выпустили на рынок Microsoft Dynamics AX 2012 – самую прорывную версию ERP-системы Microsoft. С одной стороны, в ней воплощен 12-летний опыт работы корпорации на рынке систем управления предприятием. С другой стороны, она несет массу новинок – столько раньше не было ни в одной версии. Microsoft Dynamics AX 2012 является ключевым продуктом, с которым мы связываем большие планы развития бизнеса. Подготовка выпуска российской версии этой системы стала моей первой масштабной задачей. Важно было не только выпустить на рынок локализованный продукт, но подготовить и заказчиков, и партнерскую сеть. Мы провели много тренингов, свозили партнеров и заказчиков на международные конференции, обсудили перевод на новую версию клиентских и партнерских решений. Еще до официального запуска новой версии была проделана огромная работа, и у нас большие планы на будущее.

Второй постулат стратегии связан с продвижением CRM. Российский рынок систем управления взаимоотношениями с клиентами развивается очень динамично, хотя, в отличие от рынка ERP, он, скорее, находится в начальной стадии развития. Если история систем управления предприятием насчитывает порядка 40 лет, то управление взаимоотношениями с клиентами – это сравнительно молодое направление, зародившееся в начале 2000-х годов. Мы видим огромные перспективы на рынке CRM. Наша система Microsoft Dynamics CRM уже не первый год входит в число лидеров. В прошлом году мы расширили наше предложение в области приложений для управления взаимоотношениями с клиентами облачным сервисом Microsoft Dynamics CRM Online. Единственная разница между сервисом и классической Microsoft Dynamics CRM, которая устанавливается локально, - в способе предоставления и оплаты. Вообще, «облака» - это третий постулат нашей стратегии.

Четвертый постулат – работа с партнерами. Партнерская сеть всегда была основой продвижения систем Dynamics, мы не продаем и не внедряем наши решения заказчикам напрямую. Естественно, выход новых продуктов требует адаптировать взаимодействие с партнерами.

 

Какие новшества Ваша компания включила в Microsoft Dynamics AX 2012?

 

- Одним из важнейших преимуществ Microsoft Dynamics AX 2012 является то, что в одной платформе предлагается пять индустриальных решений – для ритейла, производства (дискретного, непрерывного и бережливого), дистрибуции, государственного сектора и профессиональных услуг. Раньше клиенты получали только базовую систему, а решения приобретали отдельно у наших партнеров. Теперь заказчикам уже в базе доступна индустриальная специфика, причем комбинация бизнес-процессов может быть любой. То есть компания сможет при необходимости легко адаптировать свой информационный ландшафт под изменения бизнеса. Например, если дистрибуторская компания, использующая Microsoft Dynamics AX 2012, захочет открыть розничную сеть или производство, ей не нужно будет выбирать дополнительную систему – все уже есть в приобретенном продукте. И все уже включено в стоимость. Таким образом, мы заботимся о сохранении инвестиций наших клиентов.

 

Алена Геклер

Другим важным преимуществом является «глобальность» системы. Я имею в виду следующее. Не секрет, что современный бизнес является глобальным, и все больше компаний выходят на международный рынок, открывая офисы и представительства в разных странах. Microsoft работает во многих странах и прекрасно понимает потребности таких компаний. Наверное, лет десять назад это было не так актуально, но с тех пор бизнес сильно изменился. Сегодня даже средний бизнес зачастую ведет деятельность в целом ряде стран, и важно соответствовать всему комплексу законодательных требований. Microsoft Dynamics AX 2012 уже в базовой стандартной поставке включает локализацию для 36 стран и регионов – такого многообразия нет ни у одного из наших конкурентов. Буквально одним кликом можно открыть набор функциональности и выбрать необходимую для каждой страны, в которой работают ваши подразделения.

В новой версии нашей ERP-системы есть важная особенность, связанная с лицензированием. Раньше действовал принцип конкурентного лицензирования, и клиенты тщательно просчитывали, сколько пользователей должно одновременно работать в системе. Теперь появились четыре типа пользователей, определяемых в зависимости от глубины работы в системе. Даже те сотрудники, которые не имеют непосредственного отношения к управленческим процессам, могут стать пользователями системы, например, для выполнения авансовых отчетов. Таким образом, клиент может вовлечь максимальное количество сотрудников в использование системы и оптимизировать свои затраты. Чем активнее люди вовлечены в ERP, тем больше преимуществ получает компания.

 

- Microsoft Dynamics CRM занимает достаточно уверенные позиции в банковском секторе. В какие отраслях Вы бы хотели усилиться?

 

- Действительно, традиционно наша CRM является лидером в финансовом секторе, она довольно неплохо представлена в дистрибуции, ритейле, телекоме. В последнее время мы видим востребованность системы госсектором, например, в службах «единого окна».

Под CRM компания Microsoft подразумевает как Customer Relationship Management, то есть управление взаимоотношениями с клиентами, так и управление взаимоотношениями со всеми контрагентами (так называемый xRM, расширенный CRM), то есть автоматизацию любого рода взаимоотношений. Такой подход очень актуален, так как бизнес сегодня развивается буквально со скоростью мысли, и предугадать, на что именно придется обратить внимание завтра, иногда тяжело. Наша Microsoft Dynamics CRM предлагает ту необходимую степень гибкости, которая поддерживает высокие скорости развития бизнеса. Наши партнеры проводят много внедрений CRM, которые пока воспринимаются нетрадиционными. И несколько лет назад о таких использованиях CRM никто не мог и думать! Возможно, что сегодняшние непривычные сценарии уже завтра перейдут в разряд традиционных.

 

- Как будут позиционироваться продукты Dynamics AX и Dynamics NAV? Где грань, которая разделяет эти продукты по отраслям, сегментам рынка и т.д.?

 

- В нашем портфеле есть 2 ERP-системы – Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics NAV. И каждая имеет свою аудиторию. Мы позиционируем Microsoft Dynamics AX как решение корпоративного уровня для крупного и среднего бизнеса, тогда как Microsoft Dynamics NAV идеальна для небольших компаний. Конечно, выбирая AX или NAV, необходимо тщательно анализировать каждый конкретный случай: относит ли себя компания к среднему бизнесу всерьез и надолго или она планирует активно развиваться, насколько сложные бизнес-процессы в организации, каковы реальные потребности. Российский средний бизнес крайне неоднороден, есть немало предприятий, которые по западным меркам вполне можно отнести к крупным. Например, в производстве, особенно сложном, в основном используется Microsoft Dynamics AX.

 

- На ИТ-рынке сегодня наблюдаются такие тренды, как «облака», Big Data, мобильность, социализация. Как Microsoft отвечает на них?

 

- Microsoft во многом старается предвосхитить эти тенденции, поэтому наша компания является одной из их движущих сил. Например, Microsoft Dynamics CRM интегрируется с рядом социальных сетей. Таким образом, можно вести клиентов как по классическим каналам, так и посредством социальных медиа.

Microsoft во многом является пионером направления мобильности. Клиенты могут использовать наши бизнес-приложения как на десктопе, так и на планшетах и смартфонах. Разрабатывая приложения Dynamics, наши разработчики стремятся заглянуть в будущее, поэтому в CRM- и ERP-системах Microsoft заложено то, что будет актуально завтра. Windows 8 появилась совсем недавно, но под работу с ней уже «заточены» Microsoft Dynamics CRM и Microsoft Dynamics AX.

Алена Геклер

Другой пример – облачные технологии. Объем облачного рынка в России пока значительно меньше, чем в западных странах, но Microsoft давно готов к росту этого направления и идет на шаг впереди рынка. Так, недавно вышла локализованная версия Microsoft Dynamics CRM Online, я говорила о ней ранее. И мы видим большой интерес к ней, причем не только со стороны небольших предприятий, но и представителей корпоративного сектора. Наши ERP-системы также поддерживают работу в облачных средах.

Нам очень важно быть первопроходцами, ведь клиент должен чувствовать уверенность в том, что мы готовы предложить не только стандартное решение, но и всегда устремлены в будущее. Мы не только предлагаем необходимые для бизнеса решения, но и при необходимости можем помочь клиенту разобраться в своих потребностях, научить его использовать новинки и определить, какие именно новые решения подойдут ему идеально.

 

- Microsoft как глобальная компания охватывает массу рынков, в том числе российский, на котором она работает уже 20 лет и широко здесь представлена. Тем не менее, в России есть ряд местных разработчиков бизнес-приложений, занимающих достаточно солидные доли рынка. Локальные конкуренты есть как у Microsoft Dynamics AX, так и у Microsoft Dynamics CRM. Какие преимущества систем Microsoft вы можете выделить?

 

- Как я уже сказала, наши продукты отличаются высоким уровнем функциональности, наличием индустриальных решений уже в базовой версии. Кроме того, системы Microsoft вобрали в себя десятки тысяч бизнес-практик со всего мира, в том числе и лучшие западные практики. Каждая новая версия наших продуктов включает в себя то лучшее, что было в предыдущем релизе, и новые наработки, учитывающие современные реалии. У Microsoft есть большой штат талантливых разработчиков со всего мира, каждый из которых приносит свою ценность в продукт. Я говорю о разработчиках как систем Dynamics, так и других продуктов Microsoft. Все наши продукты интегрируются друг с другом: система Microsoft Dynamics AX работает на Microsoft SQL Server, на Windows 8, она вобрала в себя сеть Yammer и т.д. Думаю, ни один локальный разработчик, даже самый крупный, не сможет сравниться по своему масштабу с Microsoft. Также надо учитывать, что Microsoft тратит на R&D порядка $9 млрд в год – больше, чем любая другая компания. Это тоже серьезный индикатор.

 

- Как Вы оцениваете итоги работы Microsoft Business Solutions в 2012 году?

 

Подводя итоги 2012 года, следует отметить две составляющие - разработку и бизнес.

Ключевой итог в разработке, безусловно, – это выпуск в России новой Microsoft Dynamics AX. Наш Центр разработки активно работал над этой версией в течение трех последних лет. Были существенно пересмотрены многие базовые концепции решения. Это требовалось для максимально полного удовлетворения заказчиков буквально из всех ключевых индустрий, у которых самые разные функциональные требования. Была проделана поистине очень грандиозная работа! Кстати, за это время Центр вырос примерно в 2-3 раза и расширил полномочия – теперь у нас, на Крылатских Холмах, ведется разработка всей европейской функциональности решений Dynamics.

Фундаментальным достижением в бизнесе стала смена восприятия Dynamics AX на рынке и развитие «корпоративной» компетенции партнеров. За последние пару лет мы уверенно закрепились в сегменте крупнейших российских и международных компаний. Нас все чаще признают лидерами в автоматизации управления, и это относится к самым разным индустриям, начиная от ритейла и заканчивая командой Формулы 1!

Другим важным событием стал выпуск Microsoft Dynamics CRM Online, который расширил наше текущее предложение в области приложений для управления взаимоотношениями с клиентами. Мы предложили заказчикам выбор, как именно использовать CRM: в локальной инфраструктуре, в виде сервиса или в гибридном сценарии. Возможность выбирать исходя из задач бизнеса – очень важно, и это ценят наши заказчики.

Наше время пришло, и мы готовы к взятию новых высот!

 

Подробнее обо всех решениях «АНД Проджект» на базе Microsoft Dynamics AX >>

Подробнее обо всех решениях «АНД Проджект» на базе Microsoft Dynamics CRM >>

 

Вернуться на главную страницу выпуска >>

Как к Вам обращаться? *

Компания, которую Вы представляете *

Электронная почта *

Введите код с картинки*

Получить дополнительную информацию

Фамилия, Имя, Отчество *

Компания *

Электронная почта *

Телефон (с кодом города) *

Сообщение

Введите код с картинки*

Адреса и телефоны:
+7 (495)

648-98-58

улица Большая Почтовая,
дом 18, стр. 2
Москва,
105082

+7 (812)

244-05-58

улица Магнитогорская,
дом 30